СТАТЬИ

Электрический обогреватель салона автомобиля



Автономный электрический обогреватель салона автомобиля на парковке - известный метод уже много лет. Он позволит забыть о холоде, потому что с самого начала из него выходит теплый воздух, а двигатель уже прогрет и готов к работе. Соседи завидуют отсутствию скребков стекла и все красиво, если бы не эта цена. Это один из самых дорогих вариантов при покупке нового автомобиля (если они вообще предлагаются), и для многих подержанных автомобилей стоимость дооснащения автомобиля независимым стояночным отопителем может удвоить их стоимость. Это делает такое решение редкостью в автомобилях.


Однако есть и другой способ решить зимние проблемы более дешевым способом. Речь идет об электрическом отоплении, которое преобразует электричество, подаваемое в автомобиль, в тепло, обеспечивая комфортное и безопасное путешествие. К сожалению, необходимость подключения автомобиля к электричеству ограничивает смысл использования такого обогрева только для автомобилей, припаркованных в частных домах, и для автомобилей, обычно находящихся в одном месте, которые должны быть постоянно готовы к работе (например, судоходные компании или служба скорой помощи).


Ситуация несколько иная, например, в скандинавских странах, где рост популярности электромобилей вынудил к созданию соответствующей инфраструктуры, которая также может использоваться для нужд подключения обогрева на парковке. Возможно, однажды и в нашей стране мы доживем до того времени, когда в каждом месте будет электрическая розетка рядом с супермаркетом или на каждой более крупной парковке, и также будет возможно использовать автомобильный электрический обогреватель салона.


Это решение само по себе имеет много преимуществ. Во-первых, он намного проще и дешевле классического аналога. Базовый компонент - это электронагреватель, обычно расположенный в блоке двигателя. Для его размещения обычно используются технологические отверстия. Когда это невозможно, используются другие идеи. Чаще всего применяют установку ТЭНов на патрубки системы охлаждения, иногда можно использовать поддон картера (когда он алюминиевый).


Так устанавливается подогреватель, например, в двигателях HDI или в автомобилях с воздушным охлаждением. В крайнем случае приклеивается к корпусу двигателя с помощью термопасты. Способ установки не зависит от монтажной компании и строго определяется производителем отопления. Идея состоит в том, чтобы ограничить фантазию установщиков и применить лучшее и проверенное решение, адаптированное к конкретному двигателю и не вызывающее его повреждений.


Системы электрообогрева - это пучки и устройства, которые не мешают работе электросистемы автомобиля - нет необходимости паять провода, а существующие монтажные отверстия обычно используются для установки и только в отдельных случаях необходимо просверливать новые. В результате риск потери гарантии на автомобиль ограничен.