СТАТЬИ

Как работает спидометр?



Всем хорошо известно, что спидометр машины показывает скорость. Итак, спидометр показывает скорость точно, но когда он появился и каков его принцип работы? Об этом в данной статье.

Электромагнитный спидометр был изобретен в 1873 году, то есть раньше, чем автомобиль.

Удивительно, что принцип его действия сохранился до наших времен.

Спидометр впервые появился на автомобиле в 1901 году. В начале карьеры спидометр был круглым, как циферблат, затем были квадратные и эллиптические формы. Вместо указателя были изобретены горизонтальные выступающие полосы, а Citroen продвинул спидометр в стиле весов для ванной. Несмотря на разные формы, способ измерения скорости остался прежним.

Принцип работы электромагнитного спидометра прост. Гибкий кабель, помещенный в защиту, получает движение, пропорциональное скорости автомобиля, и приводит в движение магнит, который, естественно, тоже вращается. Над этим магнитом находится барабан с прикрепленной стрелкой. Вращающийся магнит создает вращающееся магнитное поле, которое заставляет стрелочный барабан вращаться (из-за индуцированных в нем вихревых токов и создания второго магнитного поля). Все работает отлично, пока трос в защите крутится с небольшим сопротивлением (смазкой), с достаточно большой скоростью и не ломается. Низкая скорость вращения линии вызывает вибрацию указателя, поэтому производители масштабируют спидометры от 20 км / ч, чтобы скрыть этот недостаток. Конечно, линия должна быть относительно прямой и без перегибов, которое в переполненном моторном отсеке получить не так-то просто. Трос также приводит в движение барабан одометра автомобиля. Все это закрыто в довольно вместительную банку.

Бурное развитие электроники в 1980-х годах привело к появлению жидкокристаллических дисплеев, которые заменили традиционные стрелки. Цветовые индикаторы не очень понравились покупателям. Оказалось, что считывание скорости, отображаемой цифрами, занимает больше времени, чем регистрация положения курсора. Критика была вызвана тем, что было доказано, что водитель должен следить за дорогой, а не за указателями.

Триумфальное возвращение стрелки спидометра не решило основной проблемы - как его двигать. Дизайнеры из часовой компании Swatch произвели революцию в спидометре, установив шаговый двигатель, который большинство людей в мире носит на запястьях в своих часах. Шаговый двигатель - это особый тип электродвигателя. Его ротор, получив электрический сигнал, поворачивается на несколько градусов, затем останавливается и готов к следующему «шагу». В популярном электродвигателе ротор непрерывно вращается до тех пор, пока не будет отключен электрический сигнал (напряжение). Возможности шагового двигателя огромны, ведь его ротор может совершить даже несколько тысяч «шагов» за одну секунду. Тогда кажется, что ротор вращается непрерывно, что нас больше всего волнует в случае спидометров. Шаговый двигатель Swatch имеет диаметр 3 мм и толщину 8 мм. Небольшие размеры - очень ценное пр